Опубликовано 02 ноября 2017, 12:19

Моллюски не любят голодную еду

Голожаберный моллюск

© F. Schneider/DPA

Ученые из Портсмутского университета выяснили, что голожаберные моллюски охотятся только на тех морских обитателей, которые только что поели, чтобы содержимое их желудка (планктон) досталось им. С подробностями исследования можно ознакомиться в Biology Letters.

Биологи исследовали поведение голожаберных моллюсков Cratena peregrina, обитающих у берегов Сицилии. Питаются моллюски гидроидными — классом водных беспозвоночных типа стрекающих. Гидроидные, в свою очередь, питаются планктоном. Ученые выяснили, что моллюски очень избирательны в выборе пищи и предпочитают сытых гидроидных голодным.

«Большинство хищников не интересуется содержимым желудков их жертв, многие просто не отличают сытых от голодных. C. Peregrina выбирают лишь сытых гидроидных, чтобы содержимое их желудка также досталось им. Такое поведение мы решили назвать клептохищничеством», — сообщил автор исследования Тревор Уиллис.

Ученым пока неизвестно, аналогично ли ведут себя моллюски, обитающие в других регионах. Также биологам непонятно, каким образом моллюск различает сытых и голодных гидроидных. По мнению исследователей, моллюски могут реагировать на химические вещества, которые животное выделяет в процессе захвата и переваривания пищи. Биологи планируют узнать это в ходе дальнейших исследований.