Опубликовано 19 октября 2016, 07:59

Молоко тасманийского дьявола защитит людей от опасных инфекций

Тасманский дьявол

© CucombreLibre/Flickr

Молоко тасманийского дьявола содержит в себе компоненты, способные убить несколько смертельно опасных бактериальных инфекций, выяснили ученые из Сиднейского университета. Результаты их работы были опубликованы в журнале Scientific Reports.

Детеныши сумчатых появляются на свет еще более маленькими и беззащитными, чем детеныши плацентарных млекопитающих, поэтому первые недели жизни они проводят в сумке, питаясь молоком. Иммунная система детеныша еще не развита, поэтому в молоке сумчатых содержатся вещества, помогающие ему бороться с инфекциями.

При анализе генома тасманийского дьявола было выявлено, что там закодировано шесть антимикробных пептидов, которые ученые позже синтезировали в лаборатории. Эти пептиды были протестированы против бактерий-возбудителей опасных заболеваний: золотистого стафилококка и энтерококков.

Антимикробные компоненты молока тасманийских дьяволов называются кателицидины. У человека есть один такой натуральный антибиотик, в то время как у вымирающих сумчатых Австралии их шесть. Более того, существуют сумчатые, у которых 8 (малый кенгуру) и 12 (опоссум) антимикробных пептидов.