Опубликовано 01 января 2018, 12:03

Морские звезды начали восстанавливаться после загадочной эпидемии

© Escalosobre/Pixabay

Морские звезды на Тихоокеанском побережье Северной Америки понемногу отправляются после опустошительный эпидемии, причины которой однозначно не установлены. О росте числа этих животных сообщают морские биологи, их слова передает калифорнийское издание The Orange County Register.

За последние четыре года миллионы морских звезд стали жертвами болезни, из-за которой их тела начинали распадаться и превращались в желеподобную массу. Ученые высказывают разные предположения о природе заболевания: от вируса до загрязнения воды и изменения ее свойств из-за глобального потепления.

«Они возвращаются, это видно. Разница огромная… Пару лет назад вы не смогли бы найти ни одной. Я нырял везде вплоть до Канады, специально искал морские звезды и не видел ни одной», — прокомментировал сотрудник Морского аквариума Кабрилло Дэррил Делеске.

По словам ученых, похожие эпидемии случались и раньше, в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах, но они были меньше по масштабу и территории. Первые признаки оздоровления были замечены в ранее в этом году, когда увеличилось число детенышей морских звезд.