Опубликовано 23 июля 2017, 16:32

Морские слоны помнят голос врага

© Mike Baird/ bairdphotos.com

Высказывать агрессию по отношению друг к другу умеют не только люди, но и другие животные. Морские слоны в этом плане оказались наиболее похожи на людей – оказалось, что они могут распознавать тон и ритмический рисунок голоса противников. Исследование было опубликовано в журнале Current Biology.

Так же, как и для людей, для морских слонов важно сохранить доминирующуе положение при выстраивании социальной иерархии. Исследователи в течение нескольких недель изучали колонию этих морских млекопитающих в Государственном парке Аньо Нуэво, штат Калифорния, где идентифицировали альфа-самца и записали его рев. Затем ученые отредактировали запись – поменяли ритмику и тембр голоса животного, и по очереди включили две видоизмененные записи колонии.

При проигрывании оригинальной записи рева вожака, бета-самцы демонстрировали испуг. Когда исследователи включили модифицированные записи, те же самцы не боялись голоса, из чего ученые сделали вывод, что морские слоны понимают, что слышали отнюдь не вызов доминирующего самца.

Николя Матевон из Лионского университета рассказал, что это исследование – первый пример того, как животное использует память и воспринимает ритм голоса для того, чтобы распознавать сородичей аналогично людям.

Исследователи утверждают, что крики морских слонов похожи на шум сломанного автомобиля. Его распознавание нужно для того, чтобы выжить – при борьбе за самку самцы могут даже погибнуть, и понимание голоса помогает им избежать конкуренции с доминирующим самцом и даже выбрать более слабого противника.

Теги #Мозг