Опубликовано 08 сентября 2020, 14:34
2 мин.

Морские звезды из-за потепления мигрируют на юг и вымирают

© Thankyouocean/YouTube

Донные беспозвоночные из-за потепления климата вынуждены размножаться раньше, чем обычно. Из-за этого личинки попадают в течения, которые несут их в неблагоприятные для жизни районы. Там им сложнее выжить, что приводит к исчезновению вида. К такому выводу приходят американские исследователи, чья статья опубликована в журнале Nature Climate Change.

Когда океан теплеет, большинство рыб просто мигрируют в более прохладные и подходящие для них воды. Однако не все морские существа могут так легко менять свое место жительства. К ним относятся, например, моллюски, улитки, морские звезды и черви. Эти виды, как правило, всю взрослую жизнь обитают на одном месте. Перемещаются они только в детстве, пока не сформировались до конца. Делают они это с помощью течений.

Ученые из Университета Ратгерса исследовали данные о 50 видах донных беспозвоночных, обитающих около побережья штатов Нью-Джерси, Делавер и Массачусетс. Данные брались за последние 60 лет. Ученые обнаружили, что около 80% существ исчезли со своих традиционных мест обитания, и связали это с потеплением океана. Из-за него беспозвоночные начинали размножаться раньше, чем обычно. Но течения и ветра, которые обычно отправляли личинки на север, еще не успевают появиться в это время. Зато были течения и речные стоки, направленные в сторону юга. В результате личинки уплывали в более теплый климат, где их шансы на выживание снижались. А те существа, которые выживают, из-за повышенной температуры начинают размножатся еще раньше. Их личинки уплывают еще южнее, в результате чего еще больше существ погибает.

Авторы исследования сравнили это явление с похожим примером, когда повышение температуры вытесняет бабочек и птиц на север, пока они совсем не исчезнут из района, где раньше обитали. Однако случай с беспозвоночными опаснее, поскольку они никак не могут добраться до благоприятных условий для жизни.