Опубликовано 11 июля 2017, 12:42

Кишечник морских пауков выполняет функции сердца

Морской паук

© Timothy R. Dwyer/ARCUS

Биологи из США и Австралии обнаружили несколько видов морских пауков, которые используют пищеварительную систему для перекачивания крови. О своем исследовании ученые рассказали в журнале Current Biology.

Авторы исследования заметили, что у некоторых морских пауков очень слабое сердце и интенсивно работающая пищеварительная система. Чтобы изучить эту особенность, ученые с помощью подкрашенной жидкости наблюдали за током крови. Оказалось, что пищеварительная система пауков распространяющаяся и на их лапы, «перекачивает» не только пищу, но и кровь в первичной полости тела.

Дополнительные эксперименты с 12 видами морских пауков показали, что эта группа животных часто использует таким образом пищеварительную систему. При этом пока биологи затрудняются сказать, почему функции пищеварительной системы изменились. Возможно, одновременное движение пищи и крови помогает морским паукам экономить энергию.

По словам биологов, подобная работа пищеварительной системы обнаружена впервые, однако они не исключают, что ее можно встретить и у других животных. Также они планируют изучить ископаемые останки, чтобы выяснить, как изменялась пищеварительнвя система морских пауков в процессе эволюции.