Опубликовано 04 июля 2017, 13:09

Пчелы помогут улучшить отображение цветов на фотографиях

Apis mellifera

© Luis Mata, RMIT

Австралийские биологи обнаружили у пчел неизвестный ранее механизм обработки информации о цветах. Он может пригодиться для создания фотографий с более естественными цветами. Статья с результатами работы опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Определение цветов при съемке под открытым небом — довольно сложная задача, потому что цвет солнечного света постоянно меняется. Авторы исследования решили посмотреть, как с этой проблемой справляются пчелы. Известно, что у этих насекомых помимо двух фасеточных глаз есть три простых, в верхней части головы. Они «смотрят» вверх и настроены на восприятие цвета солнечного света.

По мнению исследователей, чувствительность простых глаз пчелы к цвету позволяет мозгу скорректировать восприятие цветов фасеточными глазами, что необходимо, чтобы находить яркие цветки растений. Это предположение проверили, проследив за активностью нейронов, связывающих простые глаза и области мозга, отвечающие за обработку сигналов о цветах.

Ученые рассчитывают, что сделанные ими открытия пригодятся при создании более совершенных фото- и видеокамер, которые будут точнее отображать цвета при различном освещении: ясным днем, в тени, в сумерках или под деревьями.