Опубликовано 10 сентября 2017, 16:41

В янтаре обнаружен древний муравей-единорог

© P. Barden & D. A. Grimaldi

Ученые из Технологического института Нью-Джерси обнаружили муравья Linguamyrmex vladi возрастом 98 миллионов лет в кусочке янтаря из Мьянмы. Древний муравей обладал мощными челюстями и укрепленным металлом рогом, с помощью которого насекомое прокалывало добычу. Исследование опубликовано в Systematic Entomology.

Необычный муравей из позднего мелового периода обладает уникальными морфологическими признаками, которые не встречаются среди современных муравьев. У насекомого есть рог, покрытый крошечными волосками. Такие волоски присутствуют на мощных мандибулах (челюстях) муравья: при прикосновении к волоскам челюсти автоматически захлопываются, подобно капкану. Результаты КТ-сканирования показали, что рог L. vladi был укреплен металлом, который помогал сохранить рог неповрежденным.

«Рядом с L. vladi мы обнаружили личинку жука. Вероятно, муравей был вампиром и при помощи мандибул добывал кровь из насекомых», — отметил автор исследования Винсент Перрихо.

Тем не менее укрепленный металлом рог говорит о том, что челюсти муравья были достаточно сильными, чтобы проникать сквозь кожу взрослых насекомых.

«Пока мы не найдем муравья с захваченной в челюсти добычей, нам остается только размышлять. Однако янтарные месторождения Мьянмы очень богаты, поэтому вероятность такой находки высока», — заключил Перрихо.