Опубликовано 19 января 2017, 20:02

Муравьям не нужно видеть дорогу, чтобы перемещаться

© Michael Mangan and & Hugh Pastoll

Ученые из Эдинбургского университета выяснили, что муравьи могут быстро добраться до своего гнезда из незнакомой местности, даже передвигаясь задом наперед. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Current Biology.

Исследователи изучили передвижение муравьев, проживающих в пустыне. На пути до гнезда ученые расставили небольшие барьеры, чтобы насекомым было сложнее добраться до него. Муравьям также пришлось перетаскивать на себе печенье.

Ученые обнаружили, что когда муравьи перетаскивали груз, то периодически они останавливались, чтобы осмотреться, заглянуть вперед, а затем снова продолжить путь. Муравьям удалось сориентироваться, понять, как лежит их новый путь, и запомнить его для последующего перемещения задом наперед.

«Такое поведение впечатляет. Оно свидетельствует о тесном взаимодействии между как минимум тремя различными типами памяти. Муравей запоминает визуальную картинку, как выглядит новое направление, которому он будет следовать, и местоположение печенья», — сказал автор исследования Энтони Уистрак.

Результаты дальнейших экспериментов показали, что муравьи придерживаются пути, ориентируясь по расположению солнца в небе. Ученые уверены, что муравьи помнят картинку, основываясь на том, как она выглядела, когда они смотрели вперед. Именно поэтому насекомым приходилось разворачиваться и оглядываться. Затем муравьи смогли при помощи памяти выстроить нужное направление движения.

Ученые планируют продолжить исследование когнитивных навыков муравьев.