Опубликовано 22 июня 2018, 18:58

Мыши учатся на своих ошибках

Мыши учатся на своих ошибках

© RVgeeks/YouTube

Оказалось, что мыши могут планировать свои действия, чтобы избежать разочарования. В новых экспериментах биологи смогли доказать, что эти грызуны способны огорчаться и намеренно избегают этого. Исследование опубликовано в журнале PLOS Biology.

Мышам, также как и людям, не нравится менять свое мнение, и они стараются не попадать в такие ситуации. «Поменять мнение — значит, во-первых, осознать свою ошибку, и во-вторых, понять, что в прошлой ситуации можно было поступить выгоднее, — говорит ведущий автор работы Брайан Свайс. — Эти причины, по которым мы обычное меняем свое мнение, описывают отличительные качества сожаления — принятие того, что мы ошиблись и способнось осмыслять прошлые события».

В новой работе Свайс и его коллеги мыши бегали по маршруту, останавливаясь в определенных местах и ожидая там вознаграждения в виде еды с разными вкусами. У каждого такого «ресторана» животное должно было само решить, ждать ли еды здесь или добежать до следующего места кормежки. Так как у каждой мыши собственные предпочтения в еде, то на каждой остановке все они ждали разное время. «Таким образом мы можем определить выгодные и невыгодные "сделки" в каждом "ресторане" и определить ту экономическую стратегию, которую использовали мыши».

Оказалось, что на протяжении месяцев мыши меняли поведение. Если в начале эксперимента они редко меняли мнение, то по мере роста "цены" посредством увеличения времени ожидания, старые стратегии, которые подходили в случае избытка дешевой пищи, больше не работали. В процессе обучения животные разочаровывались: решив не ждать еды в одном месте, они соглашались на невыгодное предложение в соседнем «ресторане» чаще, чем обычно, а также принимали решение быстрее и активнее поедали заработанное. Через несколько месяцев грызуны научились планировать будущее и таким образом избегали плохих предложений.

«Странность поведения мышей в том, что при смене стратегии они не стали получать больше еды, — говорит Свайс. — То, что они начали тратить больше времени на принятие решения, говорит о том, что есть некоторая скрытая плата за изменение мнения». Получается, что новая стратегия мышей позволяла им не попадать в неприятные ситуации ценой того, что они тратили больше времени.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.