Опубликовано 13 января 2017, 12:02

Найдены нейроны, помогающие крыланам ориентироваться в пространстве

© Haim Ziv

Нейробиологи из Института Вейцмана обнаружили в гиппокампе рукокрылых особые клетки, которые позволяют животным отслеживать направление движения и расстояние до цели. О своем открытии ученые рассказали в журнале Science.

Биологи давно предполагали существование клеток, позволяющих отслеживать направление движения. Такие нейроны получили название «клеток направления» (vector cells). По словам руководителя исследования, нейробиолога из Института Вейцмана Нахума Улановски, открытие стало неожиданностью, потому что эта область мозга уже хорошо изучена.

Клетки были открыты у животных вида египетские летучие собаки. Они достаточно крупные и могут летать с необходимым для исследования оборудованием. Во время опытов крыланы летали по большой комнате, в центре которой были подвешены бананы. Ученые наблюдали за тем, по какой траектории движутся животные на пути из клеток к бананам. При этом исследователи отслеживали, какие клетки активизируются при поиске верного направления.

Ученые уже знали о наличии клеток, которые помогают в определении местонахождения организма, «клеток места», а также нейронов, которые активизируются, когда что-то меняется в среде прямо перед животным (а не сбоку от него, например).