Опубликовано 17 ноября 2016, 18:25

Найдены улитки, которые могут размахивать панцирем для защиты от хищников

Скриншот из видео

© Hokkaido Univ/Youtube

Ученые из Японии и США обнаружили два вида улиток, которые могут отпугивать врагов, раскачивая раковиной из стороны в сторону. С исследованием можно ознакомиться в журнале Scientific Reports. Кратко оно доступно на сайте Университета Хоккайдо.

До сих пор считалось, что, чтобы защититься от хищников, улитки прячутся внутрь раковины. Однако теперь биологи обнаружили два вида, которые могут использовать свою раковину, чтобы отражать нападение.

Исследователи изучали поведение различных видов улиток, обитающих на Дальнем Востоке и в Японии, в ситуации нападения на них хищника — жужелицы. Кроме того, ученые отмечали размер улитки и секвенировали их ДНК, чтобы определить, насколько близки родственные виды. Они обнаружили два вида: Karaftohelix (Ezohelix) gainesi, обитающего в Японии, и Karaftohelix selskii, населяющего Дальний Восток, которые используют необычную для улиток активную стратегию защиты. Анализ ДНК показал, что эти виды развились независимо друг от друга.

«Различия в оборонительных действиях отражаются и в строении раковины, показывая, как поведение и форма раковины сочетаются, чтобы наилучшим образом соответствовать выбранной стратегии», — отмечает один из авторов исследования, специалист Университета Хоккайдо Юта Мории.