Опубликовано 07 октября 2016, 09:32

Нейробиологи обнаружили ранее неизвестную стадию развития человеческого мозга

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили, что нейроны продолжают мигрировать в кору головного мозга младенцев в течение первых месяцев после рождения. Открытие этого процесса поможет в лечении заболеваний нервной системы. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Science.

При созревании коры головного мозга нейроны мигрируют из её глубин во внешние слои, а именно в лобную долю, отвечающую за речь, движение и мышление. Нейробиологи считали, что процесс перемещения нейронов заканчивается задолго до рождения ребенка, однако оказалось, что многие нейроны продолжают мигрировать и объединяться в нейронные цепи в первые месяцы жизни младенца.

Команда ученых исследовала ткани головного мозга из Банка детской мозговой ткани (Pediatric Brain Tissue Bank). В ходе работы нейробиологи обнаружили группу молодых, мигрирующих нейронов над боковыми желудочками головного мозга, то есть глубоко в лобной доле. Затем ученые использовали магнитно-резонансную томографию (МРТ), чтобы рассмотреть структуру этой группы нейронов.

«Мы наблюдали, как молодые нейроны проходят путь вдоль желудочков, однако никто не знал, что они там делали, — рассказала автор исследования Мерседес Паредес. — Присмотревшись, мы были поражены, узнав, что нейроны все еще активно перемещаются в течение нескольких месяцев после рождения ребенка».

Дальнейшие работы показали, что нейроны мигрируют из желудочков в кору головного мозга в течение первых трех месяцев после рождения человека. Затем они разделяются на несколько различных подтипов тормозных нейронов.

Ученые намерены продолжить свое исследование. «Если до конца не понять, как развивается наш мозг, то мы никогда не узнаем, что там ломается при неврологических заболеваниях», — отметила Парадес.