Опубликовано 20 ноября 2016, 16:01

Нейробиологи объяснили, как происходит принятие рискованных решений

Нематода C.elegans

© Wikimedia Commons

Ученые из Великобритании и США выявили действующие на молекулярном уровне механизмы, ответственные за рискованное поведение. Результаты своей работы исследователи опубликовали в журнале Neuron.

Изучая поведения круглых червей C. elegans, нейробиологи обнаружили, что нервная система может изменять направление движения информации, идущей от рецепторов к сенсомоторным центрам мозга, на противоположное.

Авторы исследования сравнили деятельность нервной системы червей, когда те оказывались перед выбором, пересекать ли опасный барьер. Это действие было необходимо для того, чтобы добраться до источника пищи, однако могло стоить животному жизни.

Исследователи обнаружили, что сигналы, которые приводят к принятию решения, направлены «сверху вниз». Вместо того чтобы только получать и обрабатывать информацию, полученную от рецепторов, сенсомоторные центры мозга направляют сигнал о принятии решения обратно. Схожие процессы происходят и в мозге млекопитающих и человека, однако ранее связь между ними и рискованным поведением не была выявлена.