Опубликовано 17 сентября 2017, 13:50

Найдены нейроны, отвечающие за жажду

Нейроны жажды в медиальном преоптическом ядре гипоталамуса

© Howard Hughes Medical Institute/William E. Allen, Liqun Luo

Американские ученые нашли в мозгу мышей клетки, благодаря которым животные испытывают чувство жажды. Исследование было опубликовано в журнале Science.

Когда организм чувствует нехватку воды, мозг подает такие сигналы, как ощущение сухости во рту и сильная жажда. До недавнего времени было неизвестно, какие именно нейроны отвечают за чувство жажды.

Ученые из Стэнфордского университета провели эксперимент на мышах, в ходе которого выяснилось, что жажда возникает в области гипоталамуса, также известной как медиальное преоптическое ядро. Здесь находится кластер возбудимых нейронов, остро реагирующих на недостаток жидкостей.

Во время эксперимента одной группе грызунов 48 часов не давали воды, а вторая группа мышей могла пить воду в любое время. С помощью генной экспрессии биологи идентифицировали нейроны жажды в гипоталамусе мышей.

Затем исследователи решили выяснить, как манипуляция нервными клетками может повлиять на потребление животными воды. Для этого они активировали обнаруженные у мышей нейроны, используя методы оптогенетики, и грызуны пили меньше воды. Когда нейроны отключали, жажда мышей возрастала.

Ученые также научили некоторых грызунов нажимать на рычаг, когда они хотели пить. Выяснилось, что при падении нейронной активности, мыши нажимают на рычаг реже.