Опубликовано 23 сентября 2018, 14:01

Ночные бабочки пьют птичьи слезы

Птица Hypocnemoides melanopogon, слезы которой пьет бабочка

© Wikimedia Commons

Биологи в третий раз заметили, что насекомые совки питаются слезами птиц. Многие бабочки питаются слезами других животных, например крокодилов и черепах, но в случае птиц это редкость. Статья опубликована в журнале Ecology.

Бабочки питаются в основном цветочным нектаром, который богат сахарами и другими углеводами, но практически не содержит многих других важных для насекомых веществ. В связи с этим многие из них стараются получить такие важные соединения, как соли натрия и аминокислоты, из других источников. Это могут быть разлагающиеся плоды, влажная почва или трупы животных. Для многих чешуекрылых характерна лакрифагия — питание выделениями из глаз позвоночных.

В новой работе биолог Леонардо Мораес из Бразилии описывает случай питания совки Gorgone macarea слезами птицы черногорлой ручьевой муравьянки Hypocnemoides melanopogon. Других подобных примеров известно всего два, ведь обычно бабочки пьют слезы неторопливых животных с медленным метаболизмом, таких как крокодилы и черепахи. Биолог смог заснять, как совка пьет птичьи слезы, на камеру. Все зафиксированные случаи происходили ночью, поэтому он предполагает, что бабочки могут это делать именно во время ночного отдыха пернатых.

На записи видно, как бабочка сидит на спине отдыхающей на ветке птицы и длинным хоботком касается ее век. Птица при этом спокойна и не реагирует на насекомое. Автор предполагает, что бабочке, как и в других случаях, нужны соли натрия и белки из слез.