Опубликовано 23 марта 2017, 09:45

Ученые предложили переписать родословную динозавров

© skinnylawyer/Wikimedia Commons

В журнале Nature представлена новая гипотеза об истории эволюционных отношений динозавров, которая бросает вызов столетней догме. Эта идея предполагает радикальную переклассификацию динозавров в две новые крупные группы. Если гипотеза подтвердится, родословную динозавров придется пересматривать.

В течение почти 130 лет динозавры были разделены на две основные группы, или клады: птицетазовые и ящеротазовые. К птицетазовым относятся орнитоподы, например игуанодон, и панцирные динозавры, такие как трицератопс и стегозавр. Ящеротазовые включают в себя хищных тероподов, таких как тираннозавр, и гигантских зауроподов, таких как диплодок.

Мэтью Барон и его коллеги изучили множество ранних динозавров (74 таксона), проанализировав 457 характеристик для проверки анатомических сходств и различий. Они обнаружили новую кладу, в которую входят как птицетазовые, так и тероподы. В список унаследованных от общего предка признаков вошло 21 свойство, в том числе острые гребни на челюстях и характерные плюсневые кости. Вторая пертурбация в классификации помещает зауроподов с ранними плотоядными, известными как герреразавры, а не с плотоядными тероподами. Авторы предполагают, что схожие черты, наблюдаемые у этих питающихся плотью животных, могли развиться независимо друг от друга.

Модель также предлагает новые идеи относительно эволюции динозавров. Например, она предполагает, что ранние динозавры были всеядными, маленькими, ходили на двух ногах и обладали хватательными передними конечностями. Кроме того, анализ показывает, что динозавры, возможно, возникли в Северном полушарии, а не в Гондване, хотя авторы предполагают, что сроки и географическое окружение эволюции динозавров могут потребовать пересмотра.