Опубликовано 30 ноября 2016, 15:19

Новая модель объясняет способность животных к обучению

© Heinzseligenstadt/Pixabay

Ученые из Стокгольмского университета и Бруклинского колледжа создали новую модель поведения животных, которая объясняет появление продуктивного поведения. Чтобы решить ряд вопросов, касающихся поведения и интеллекта животных, специалисты объединили знания из областей искусственного интеллекта, этологии и психологии обучения. С подробностями исследования можно ознакомиться в Royal Society Open Science.

Поведение животных часто бывает очень продуктивным: например, кулик может быстро открывать мидии, а бабуин ухитряется воровать еду у туристов. Ранее подобное поведения связывали с наследованными инстинктами, несмотря на наличие у животных способности к обучению. «Теперь мы можем объяснить, как конкретное животное может выработать модель продуктивного поведения», — сказал автор исследования Магнус Энквист.

Ученым было известно, что животные склонны вырабатывать стратегию поведения, исходя из прибыли, которую они могут с помощью такого поведения получить. Считается, что принятие оптимальных решений определено генетически. Модель ученых не только исследует проблему обучения, но и принимает во внимание идею, что то, чему животные способны научиться, можно генетически регулировать. «Наша модель показывает, как генетическая регуляция обучения может влиять на развитие поведения и интеллекта у конкретных видов», — отметил Энквист.

Новая модель также объясняет, почему животные могут вести себя непродуктивно в искусственной среде. «С помощью модели нам удалось объяснить, почему животные "застревают" в неоптимальной стратегии поведения. Например, почему хомяк бегает в колесе, несмотря на то, что рядом с ним находится миска с едой», — заключил Энквист.