Опубликовано 14 июня 2017, 15:49

Благодаря низким температурам у бактерий найдены структуры с неизвестными свойствами

Одна из новых структур у бактерий

© Megan J. Dobro et al.

Используя методы электронной криотомографии, биологам удалось получить изображения неизвестных ранее придатков и внутриклеточных образований у бактерий с невыясненными функциями. Работа опубликована в журнале Journal of Bacteriology.

В течение XX века строение бактериальных клеток считалось относительно простым, не похожим на намного более сложную структуру эукариотических клеток. «Но в последние примерно 20 лет новые методы позволили получать изображения нетронутых, полностью гидратированных клеток, сохраняя их внутреннюю структуру, — говорит один из авторов, Кэтрин Эконому из Калифорнийского технологического института. — Мы начинаем понимать, что бактерии содержат организованные массивы макромолекулярных машин, которые выполняют специализированные функции, позволяющие этим одноклеточным выживать в разнообразных условиях».

Работа появилась благодаря случайному наблюдению неизвестного ранее придатка у бактерии Prosthecobacter debontii. «Исследование убеждает, что еще очень многое предстоит узнать даже о той доле бактерий, что нам известны сейчас, — поясняет Эконому. — Даже у хорошо изученных видов есть заметные структурные особенности, о которых мы не знали ранее, функции которых также неизвестны».

Авторы изучили клетки 88 видов бактерий при помощи метода электронной криотомографии, который позволяет получать трехмерные изображения, не повреждая клетки. Целью работы является публикация каталога новооткрытых структур и привлечение внимания микробиологического сообщества к задаче изучения их функций. Полученные данные с большой вероятностью приведут к новым открытиям в области патогенных микроорганизмов, канцерогенности бактерий и их роли в окружающей среде.