Опубликовано 23 июля 2017, 13:05

Неизвестные науке жабы притаились в американской пустыне

Жаба из Дикси-Вэли

© Mike Wolterbeek, University of Nevada, Reno

Ученые из Университета Невады в Рино обнаружили в Большом бассейне на территории Невады три новых вида жаб. Исследование опубликовано в Zootaxa.

Ученым редко удается обнаружить на территории США новые виды амфибий. Последний раз открыть новый вид жабы удалось в 1968 году в штате Техас.

«Мы обнаружили жаб в небольшом влажном месте, окруженном пустыней. Эти амфибии оказались полностью изолированными от других популяций», – сообщил автор исследования Дик Трейси.

Данные анализа ДНК жаб подтвердили, что ученые нашли три различных и неизвестных ранее вида. Длина амфибий составляет всего пять сантиметров. Каждая из них обладает уникальными физическими особенностями, которые отличают их друг от друга, а также от других жаб в регионе.

«Жаба из Дикси-Вэли оливкового цвета с золотыми пятнами. Ее можно встретить только в этом изолированном болоте площадью менее 6 км² и окруженном довольно засушливой местностью», – отметил Трейси.

Жабу из Рейлрод-Вэлли нашли в бассейне Тонопа в центральной пустыне Невады, а жабу из Хот-Крик обнаружили на 56 км дальше, в одноименном горном хребте. Все три новых вида «вышли» из Большого бассейна в Неваде, который в эпоху плейстоцена был покрыт болотами и озерами, а сейчас является одним из самых засушливых районов в США. Ученые считают, что три новых вида жили обособленно от других популяций на протяжении 650 тысяч лет.

Теги #ДНК