Биология

В музее нашли новый вид крокодила

Новогвинейский крокодил

C.M. Bahr/Arco Images GmbH/picture alliance

Анализ музейных черепов новогвинейского крокодила показал, что они принадлежат не одному виду земноводных, а двум. Длина особей новооткрытого крокодила оценивается в три метра. Статья, посвященная открытию, опубликована в журнале Copeia.

В ходе своей работы ученые из Университета Юго-Западной Луизианы и Филдовского музея естественной истории исследовали 51 череп крокодилов вида Crocodylus novaeguineae, анализируя различия между особями, жившими в северной и южной частях Новой Гвинеи. Чтобы проанализировать все эти особи, ученым пришлось обойти семь музеев США. Но, как подчеркивают авторы, это было гораздо проще, чем ехать в Новую Гвинею и собирать образцы там.

Черепа представителей новооткрытого вида

American Society of Ichthyologists and Herpetologists

После тщательного анализа этих черепов команда завершила свои исследования, посетив зоологический парк фермы аллигаторов Сент-Огастин во Флориде. Они хотели увидеть, были ли морфологические отличия так же видны на живых особях, как и на черепах. Авторы работы были приятно удивлены, когда заметили реальные отличия и смогли отнести одних крокодилов к «южному» виду, а других — «к северному».

Северные и южные крокодилы оказались достаточно разными, чтобы исследователи смогли разделить их на разные виды. Южный получил название Crocodylus halli в честь Филиппа Холла, покойного специалиста, сподвигшего ученых на исследование. Исследователи добавляют, что понимание этих популяций как отдельных видов позволит принять адекватные меры для их сохранения.