Биология

Новый чувствительный микроскоп «уберёт» шумы на изображениях клеток

PublicDomainPictures

Специалисты из Стэнфордского университета разработали чувствительный микроскоп, который позволяет получить более качественные изображения без шумового эффекта. Работа была опубликована в журнале Nature Communications.

Авторы работы отмечают, что во время исследований некоторые образцы, которые считаются наиболее хрупкими, необходимо изучать при низком освещении. Однако таким образом можно получить нечёткие изображения с эффектом зернистости. Учёные обнаружили, что если многократно направлять свет на образец, то можно улучшить качество изображения. «В некотором роде, это если бы вы много раз фотографировали предмет», — объясняет соавтор исследования Брэннон Клопфер. По словам эксперта, механизм строится на повторном подсвечивании одного и того же изображения.

Учёные назвали метод многопроходной микроскопией. По их словам, он сможет устранить зернистость на изображениях даже в плохо освещённом помещении. Исследователи также подчёркивают, что новый метод позволит более наглядно рассматривать белки и живые клетки.