Опубликовано 06 февраля 2020, 16:36

Паразиты Obama вторглись в Европу

Червь _Obama nungara_

Червь Obama nungara

© Xavier japiot/Wikimedia Commons

Исследователи из Франции и Австралии обнаружили массовое присутствие открытых в Аргентине червей вида Obama nungara во Франции и других странах Европы. Об этом ученые сообщили в журнале PeerJ.

Одним из последствий глобализации считается непреднамеренное антропогенное распространение инвазивных видов. Ранее в Европе уже находили виды планарий из Азии, но, как правило, они распространялись на ограниченной территории определенной страны.

Вид плоских червей-паразитов Obama nungara, напротив, был обнаружен практически во всей Франции. Авторы новой работы из Национального музея естественной истории связывают обнаруженное ими явление с распространением торговли растениями, так как особи или коконы этого вида червей могут легко помещаться в горшках, в которых перевозят растения. Эти черви могут поедать других животных, обитающих в почве, в том числе дождевых червей и моллюсков, и поэтому представляют возможную угрозу для биоразнообразия местных животных и экологии почв, хотя их экологическое воздействие еще предстоит изучить.

На сегодняшний день присутствие Obama nungara периодически регистрируется в нескольких странах Европы, включая Испанию, Португалию, Великобританию, Италию и Бельгию. Однако ни в одной из этих стран не было проведено исследование степени встречаемости этого вида.

Распространение _Obama nungara_ по территории Франции