Опубликовано 25 августа 2017, 10:16

Обезьяны могут видеть лица в неодушевленных предметах

Пример парейдолии

© tup wanders/Flickr

Американские исследователи выяснили, что приматам свойственна зрительная иллюзия (парейдолия), когда в мутном образе или в неодушевленном предмете видят лицо, фигуру животного или человека. В ходе исследования, опубликованного в журнале Current Biology, ученые выяснили, что приматы видят лица там, где их нет.

Исследователи из Национального института психического здоровья в штате Мэриленд обучили пять макак сравнивать пары фотографий. На кадрах были представлены неодушевленные предметы, но на одном из двух снимков предмет напоминал лицо.

Ученые измерили время, которое обезьяны потратили на рассматривание каждого снимка. На те кадры, где были изображены предметы «с лицами», приматы смотрели дольше. Среди снимков также были кадры, на которых были запечетлены обезьяны, и оказалось, что на них животные тратили меньше времени, вероятно, потому что для обезьян они были знакомы.

Выяснилось также, что при просмотре фотографий с похожими на лица предметами, взгляд обезьян останавливался на «глазах» и «рте». На них же задерживают взгляд и люди.

Ученые отмечают, что умение определять лица важно для коммуникативной функции и позволяет выявлять потенциального врага.