Опубликовано 04 октября 2017, 18:18

Охота не сказывается на размере рогов у оленей

© Kristine Paulus/Flickr

Целенаправленная охота за животными с большими рогами не обязательно приводит к сокращению их численности в популяции из-за естественного отбора. Подробности исследования опубликованы в журнале Journal of Wildlife Management.

В статье проверяется представление о том, что охотники, выбирающие своими жертвами определенных животных, например оленей с большими рогами, могут вызвать сокращение их числа: у таких самцов будет меньше шансов выжить и передать отвечающие за размер рогов гены своим потомкам. Таким образом, доля оленей с большими рогами в популяции должна уменьшаться.

Как утверждает автор работы, множество факторов, таких как возраст, характеристики питания, время рождения, генетическое влияние женских особей, сцепленное наследование генов, дрейф генов, нейтрализуют влияние охоты на состав популяции. Только очень интенсивная охота и строгий отбор животных по конкретной черте могут вызвать изменения в фенотипе популяции.

«Многие авторы как в популярных медиа, так и в научной литературе оценивают значение охоты на генотип намного выше, чем позволяют данные. Идея о том, что охотники могут вызвать эволюционные изменения у видов, на которые они охотятся, — это ошибочное, но очень распространенное у журналистов и ученых представление», — прокомментировал автор работы, специалист из Департамента охоты и рыболовства Аризоны Джеймс Хеффелфингер.