Биология

Океанологи открыли шесть новых видов животных

University of Southampton

Океанологи из Великобритании обнаружили на дне Индийского океана шесть новых видов животных: крабов, улиток, моллюсков и червей. Об этом ученые сообщили в журнале Scientific Reports.

Среди найденных животных: крабы с волосатыми панцирями, близкие родственники которых, крабы Хоффа, обитают у источников вблизи Антарктиды, два вида улиток, вид моллюсков, морских блюдечек, вид многощитинкового червя. Улитка получила название Gigantopelta aegis, остальные пока остаются безымянными.

Животные были найдены вблизи горячих источников в двух тысячах километров на юго-запад от берегов Мадагаскара. Они обитают на глубине 2,8 км вокруг гидротермальных источников, «черных курильщиков», которые достигают нескольких метров в высоту. Как отмечают ученые, эти виды животных не были найдены где-либо еще.

Новые виды были найдены во время экспедиции в ноябре 2011 года. Исследования проводились с помощью глубоководного радиоуправляемого аппарата.

«Мы можем быть уверены, что найдем представителей этих видов еще где-нибудь в юго-западной части Индийского океана, так как они переместились туда где их нашли из других мест, но на данный момент никто не знает, где их искать или насколько тесно связаны другие популяции с открытой. Наши результаты подчеркивают необходимость исследовать другие источники и изучить связи между популяциями. Только после этого можно будет оценить последствия геологоразведки и добычи полезных ископаемых на дне океана», — рассказал руководитель исследования, океанолог из Саутгемптонского университета Джон Копли.