Опубликовано 07 октября 2017, 18:49

Белохвостые олени помогают растениям-захватчикам

© Panelrambo/Pixabay

Американские биологи обнаружили, что белохвостые олени поедают растения избирательно, отдавая предпочтение местным видам. Таким образом, инвазивные виды растений получают преимущество. Исследование опубликовано в журнале AoB PLANTS.

В своей работе ученые воспользовались данными более ранних исследований, в которых биологи наблюдали за развитием экосистем леса на огороженных (на них олени проникнуть не могли) и неогороженных участках леса. Оказалось, что численность растений инвазивных видов (которые появились в регионе недавно и активно осваивают территорию) практически не отличается на разных участках, то есть олени поедают только местные виды.

Изменяя баланс между местными видами и растениями инвазивных видов, олени воздействуют на всю экосистему леса. Благодаря им инвазивные виды получают больше возможностей для размножения, что ставит под угрозу жизнь животных, которые питаются привычными им местными видами растений.

«В целом олени уменьшают разнообразие сообщества, снижая густоту и изобилие местной растительности, и действуют на пользу инвазивным видам растений, тем самым они оказывают масштабное воздействие на растения подлеска в обширной области на востоке США», — рассказала один из авторов работы, исследователь из Пенсильванского университета Кристин Аверилл.