Опубликовано 03 марта 2019, 11:47

Остатки воздушных шаров оказались убийцами птиц

© Free-Photos/Pixabay

Исследователи показали, что, хотя морские виды птиц чаще проглатывают жесткий пластик, чем мягкий, второй убивает их в большем числе случаев. Остатки воздушных шаров, например, служат причиной смерти каждой пятой птицы. Статья была опубликована в журнале Scientific Research.

Хлорированные пластики выделяют токсичные вещества в грунтовые воды, биоразлагаемый пластик приводит к высвобождению метана, а отвердитель пластмасс бисфенол-А может влиять на эмбриональное развитие. Серьезная опасность, в которой оказались морские птицы отряда буревестниковые (Procellariidae), — воздействие одного из побочных продуктов человеческой деятельности.

«Сегодня поглощение морского мусора уже признано угрозой мирового масштаба, — комментирует свою работу сотрудница института морской и антарктической науки Тасманского университета Лорен Роман. — Среди исследованных нами птиц основная причина смерти — это закупорка желудочно-кишечного тракта, за которой следовали инфекции или другие осложнения, вызванные острыми кишечными непроходимостями».

По результатам анализа смертность морских птиц, проглотивших один элемент пластика, составляет 20%, 9 элементов – 50%, а при проглатывании более 90 элементов не выживает никто.

Острая кишечная непроходимость — это частичное или полное нарушение продвижения пищевого кома по желудочно-кишечному тракту. Обычные симптомы этого нарушения представлены вздутием, запорами, спазмами, повышением температуры, острой болью и, в итоге, кончиной животного.

В ходе исследования ученые проследили за 1734 особями 51 вида буревестниковых на южной границе Австралии. Несмотря на то, что на мягкие пластмассы приходится всего 5% поглощенного пластика, они вызывают более 40% фатальных исходов. Воздушные же шары, запускаемые людьми в небо, являются причиной гибели каждой пятой морской птицы.

Аналогичные исследования уже проводились на морских черепахах и показали, что твердые пластмассовые фрагменты относительно легко могут выводиться из желудочно-кишечного тракта, в то время как элементы мягкого пластика могут уплотняться, принимая форму кишок, и приводят к фатальному концу.

«Хотя твердые пластмассы с меньшей вероятностью убивают, чем мягкие, они по-прежнему несут ответственность за как минимум половину смертей морских птиц, выявленных в нашем исследовании. Доказательства очевидны: если мы хотим предотвратить гибель морских птиц от случайного заглатывания пластмасс, необходимо уменьшить их производство и удалить пластиковый мусор из окружающей среды. Особенно воздушные шары», — утверждает Лорен Роман.