Опубликовано 24 января 2018, 17:32

Биологи пересчитали пальцы у лошадей

© Olivia Moore/Getty Images

Ученые провели новый анализ количества пальцев на передних конечностях предков лошадей. Сравнения анатомического строения современных и доисторических непарнокопытных позволило найти указания на присутствие всех пяти пальцев и у современных лошадей, хотя четыре из них находятся в рудиментарном состоянии. Исследование опубликовано в журнале Royal Society Open Science.

Изучающие лошадей ученые скорее всего скажут вам, что у объекта их интереса всего по одному пальцу на каждой конечности. Однако биологи достаточно давно обнаружили остатки двух других пальцев, которые сегодня представляют собой небольшие косточки под кожей по бокам от копыт.

В новой работе биологи детальнее изучают окаменелости жившего около 35 миллионов лет назад предка лошадей мезогиппуса (Mesohippus). Им удалось найти соответствие между отдельными, несросшимися образованиями на его ноге и небольшими бугорками на обеих сторонах копыт современных лошадей.

Подобные особенности также нашлись у диногиппуса (Dinohippus), который бегал по нашей планете около пяти миллионов лет назад. По сравнению с мезогиппусом соответствующие костные образования оказались более сросшимися, причем линия шва на кости показывала место соединения. Все эти данные вместе позволили сделать ученым вывод, что бугорки на поверхности копыт современных лошадей — это остатки некогда существовавших отдельных пальцев. Таким образом, на передних конечностях у лошадей по пять пальцев.