Опубликовано 27 октября 2016, 08:44

Палеонтологи нашли следы драки двух мозазавров

Череп мозазавра

© По данным нового доклада Всемирного фонда дикой природы (WWF) и Лондонского зоологического общества, численность диких животных с 1970 года сократилась больше, чем на половину.

Палеонтологи из Университета Цинциннати нашли на окаменелостях следы борьбы древнего морского ящера с представителем своего же вида. Об открытии ученые рассказали на встрече Общества палеонтологии позвоночных.

Во время позднего мелового периода в океане плавали огромные рептилии — мозазавры. Изучение окаменелого содержания их желудка показало, что эти существа ели все: от костных рыб до меньших пр размеру мозазавров. Однако ученым удалось обнаружить останки мозазавра, который участвовал в битве с другим мозазавром и выжил.

Ископаемые остатки рептилии вида Mosasaurus missouriensis были найдены в 2012 году в Канаде, в слоях глинистого сланца. Размер рептилии составлял 6.5 метров с черепом длиной почти в метр. Над одним глазом у нее была большая дыра в черепе, как от укуса. Животное выжило, а дыра заживала на протяжении всей жизни мозазавра. Однако зажить полностью рана не смогла, так как в черепе все еще оставался зуб существа, укусившего мозазавра.

Исследователь Такуйя Кониши изучил зуб и сделал вывод, что на найденного мозазавра напал представитель его же вида примерно такого же размера. Причиной нападения, вероятнее всего, стала борьба самцов во время брачного периода. Ученые отметили, что это первое свидетельство схватки мозазавров без летального исхода.