Опубликовано 12 октября 2016, 08:56

Палеонтологи описали два новых вида крошечных «медведесобак»

Новый вид

© The Field Museum

Американские ученые повторно исследовали останки амфиционид — вымерших хищников, внешне напоминающих нечто среднее между медведем и собакой — и были поражены тем, что по размеру особи двух обнаруженных видов не превышали чихуахуа. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Royal Society Open Science.

Палеонтологи из Филдсовского музея естественной истории вновь изучили два вида хищных, попавших в коллекцию музея еще 30 лет назад. Однако лишь недавно выяснилось, что они относятся к самым ранним и самым примитивным предкам семейства амфиционид: жили они от 38 до 37 миллионов лет назад на территории современного Техаса. Животных переименовали в Gustafsonia и Angelarctocyon.

Хищники оказались удивительно малы для медведесобак, многие из которых больше сравнимы с медведями, но эти два существа несомненно принадлежат к семейству амфицинид, процесс эволюции которого, по словам ученых, нуждается в пересмотре. «Примерно 15 миллионов лет назад из семейства амфиционид "вышли" огромные хищники, размером с современных львов. Однако первые виды в этом семействе оказались крошечными, с чихуахуа», — рассказал автор исследования Сусуму Томия.

Преимущества крупного размера для хищного животного состоят в том, что оно может с легкостью получить больше добычи и у него меньше конкурентов среди других хищников. Но есть и недостатки: слишком большим животным нужно больше пищи и пространства, они медленнее размножаются. Также более крупные животные вымирают быстрее, чем мелкие. «Наше исследование показывает, что увеличение размера плотоядного животного может привести к его вымиранию», — отметил Томия.

По словам исследователей, изучение того, как разнообразие амфиционид менялось с течением времени, может пролить новый свет на процесс эволюции хищных.