Опубликовано 02 сентября 2019, 12:52

Первое животное было плотоядным

© Science Photo Library/Getty Images

Согласно опубликованному на страницах Evolution Letters исследованию, общий предок всех животных, скорее всего, был хищником, питавшимся одноклеточными организмами.

Диета многое говорит о биологии животного. Гепарды едят исключительно мясо и преследуют крупную добычу, делая короткие рывки на скорости до 130 км/ч — но на дистанции не более 400 м. Коровы питаются растительными кормами, имеют сложную пищеварительную систему из четырех желудков и проводят весь день, жуя низкокалорийную зелень. Морские губки добывают пропитание, прогоняя воду через полости тела, отфильтровывая органические остатки и мелкие организмы. Тем не менее эволюция рациона животных остается плохо изученной.

Чтобы проанализировать эволюцию таких разных диет, биолог-эволюционист из Аризонского университета в Тусоне Джон Венс и его коллеги собрали данные о более чем тысяче современных видов. Они включали информацию о гастрономических предпочтениях позвоночных — от людей до уток — и почти 140 видов жуков. Затем исследователи создали огромное генеалогическое древо испытуемых.

Из всех обследованных современных животных 63% были плотоядными, 32% — травоядными и всего 3% — всеядными. Ученые обнаружили сильный консерватизм в рационе питания в чрезвычайно длительных временных рамках. Данные показали, что предок всех животных, скорее всего, был плотоядным.

Менее ясно то, как выглядело это существо возрастом в 800 млн лет. «Некоторые утверждают, что первый многоклеточный организм мог быть прикрепленным ко дну фильтратором — микроскопической губкой. Другие говорят, что он мог произойти от крошечного одноклеточного хоанофлагеллята, который плавал вокруг, поедая бактерии», — поясняет Венс.

По его словам, в ходе эволюции травоядность могла развиться неоднократно.