Опубликовано 06 сентября 2017, 08:02

Люди не спали в одной пещере с неандертальцами

Экспозиция «семья неандертальцев» в хорватском музее

© Nikola Solic/Reuters

Ученые исследовали останки неандертальцев, найденных в хорватской пещере Виндия, и обнаружили, что те древнее, чем считалось ранее. Неандертальцы пришли в пещеру до современных людей и не могли с ними скрещиваться. С подробностями исследования можно ознакомиться в PNAS.

Останки неандертальцев были найдены в пещере Виндия примерно 40 лет назад. Результаты первоначальных исследований показали, что возраст останков составляет 28-29 тысяч лет, в дальнейшем ученые выяснили, что возраст останков составляет примерно 32-34 тысяч лет. Обе временных рамки соответствуют приходу современных людей в этот район, что доказывает теорию о физическом и социальном смешении двух групп. В новом исследовании ученые выяснили, что возраст останков старше.

Специалисты использовали метод радиоуглеродного датирования гидроксипролина — аминокислоты, взятой из образцов коллагена, обнаруженных в костных остатках. Результаты показали, что возраст останков составляет приблизительно 40 тысяч лет. Это означает, что неандертальцы пришли в пещеру раньше современных людей, поэтому эти два вида не могли скрещиваться.