Опубликовано 04 марта 2017, 13:19

Биологи объяснили, почему панды имеют черно-белый окрас

© dwarner/Pixabay

Ученые из Калифорнийского университета в Дейвисе выяснили, что черно-белый мех позволяет большим пандам маскироваться от врагов при различных погодных условиях, а пятнышки на глазах и ушах помогают пандам легко распознавать друг друга. Свои выводы ученые изложили на страницах Behavioral Ecology.

Биологи сравнили отдельные области черного и белого окраса шерсти панды с окрасом 39 видов медведей, а также 195 видов хищных млекопитающих. Исследователи также обратили внимание на места обитания этих существ. Ученые просмотрели тысячи изображений, изучив как минимум 20 возможных вариантов окраса в 10 областях тела животного.

Панда обладает пятнистым окрасом, чтобы «вписаться» в две различные среды в пределах горных районов центральной части Китая, где большая панда обитает. В отличие от своих плотоядных собратьев, панды питаются в основном бамбуковыми побегами. Панды также не могут накопить достаточное количество подкожного жира, чтобы пережить неурожайную зиму, поэтому им приходится оставаться активными круглый год, в том числе во время снежной зимы.

Ученые выяснили, что белый живот и белая голова помогают пандам слиться с белым зимним пейзажем и не быть замеченными снежными барсами или шакалами. Черные лапы помогают им прятаться в тени тропических бамбуковых рощ в теплое время года. Черные «очки» вокруг глаз позволяют пандам различать друг друга или показывать конкуренту свой агрессивный настрой во время конфликта. Черные уши также помогают пандам сигнализировать противнику об агрессивном настрое.