Опубликовано 16 ноября 2016, 16:29

Pokémon Go предложили поставить на службу науке

© PIRO4D/pixabay.com

Экологи и специалисты по охране окружающей среды попытались понять, может ли успех игры дополненной реальности Pokémon Go быть использован для оживления интереса широких масс населения к миру природы. Свое исследование они представили в журнале Conservation Letters.

По словам ученых, Pokémon Go больше похожа на проект «любительской науки», чем на игру для смартфона. Она напоминает коллекционирование насекомых или слежение за птицами. Сами покемоны помогают людям освоить базовые концепции экологии: например, ареал обитания и колебания численности популяции. Так, травяные покемоны обычно попадаются в парках, а водные — около водоемов, напоминающий сумчатых кангасхан встречается только в Австралии и так далее.

Кроме того, пользователи Pokémon Go чаще открывают для себя настоящий мир дикой природы: в Twitter даже появился особый хэштег #Pokeblitz, с помощью которого люди могут определять виды, сфотографированные во время игры.

Ученые предлагают несколько мер, направленных на усиление «экологической» и просветительской роли Pokémon Go. Во-первых, экология и биология его существ может стать более реалистичной. Во-вторых, в игру можно добавить настоящих животных, чтобы познакомить с ними пользователей. В-третьих, покемонов можно размещать в удаленных от цивилизации районах, а не только в городах — так у людей появится стимул обследовать леса и болота. Наконец, можно встроить в игру механизм каталогизации настоящих видов животных.