Опубликовано 27 июня 2017, 10:49

Биологи нашли возможные неточности в большей части исследований на животных

© REUTERS/Stringer

Группа ученых, опубликовавших статью в журнале Nature Communications, заявила о том, что более половины исследований на животных испытывает воздействие фактора, который в большинстве из них не учитывается, — пола подопытных.

В своем исследовании авторы работы оценили влияние половых различий животных на результаты проводимых с их участием опытов. Ученые заявили, что пол сказывается на предрасположенности к большинству заболеваний, их течении и опасности. Несмотря на это, многие исследования проводятся без различий животных по полу: биологи изучают животных одного пола, а результаты распространяют и на другой.

Авторы работы проанализировали множество исследований и экспериментов. В самом большом из них ученые исследовали 234 характеристики более чем 5000 мышей. Оказалось, что пол животных воздействует на 56,6% количественных характеристик (например, масса костей) и 9,9% качественных (например, обычной ли формы их голова). У мышей с выключенными генами пол влиял на изменения 13,3% количественных и 17,7% качественных характеристик.

«Это слепое пятно научных исследований, которое, как нам кажется, требует изучения. Пол имеет значение для хода и опасности многих распространенных заболеваний, а также влияет на проявление побочных эффектов лечения — и его упускают. Сейчас у нас есть количественная оценка влияния полового диморфизма на биологические исследования. На пути к точной медицине нам нужно не только учитывать генетические различия между людьми, когда мы рассматриваем заболевания, но и пол», — прокомментировала ведущий автор исследования из Института Сенгера Наташа Карп.