Опубликовано 29 июня 2017, 13:18

Какаду привлекают самок барабанным боем

Пальмовые какаду

© C. Zdenek

У каждого из попугаев-барабанщиков вида пальмовых какаду (Probosciger aterrimus) австралийские ученые нашли индивидуальный ритм. Всего таких битов ученые выделили около 130. Результаты опубликованы в журнале Science Advances.

«Большие дымчато-серые попугаи выбирают толстые палки и, держа их лапами, стучат ими о другие ветки или ствол дерева, пока видят самку», — рассказал профессор Австралийского национального университета Роберт Хейнсон. При этом удары следуют через равные промежутки времени, то есть птицы поддерживают определенный ритм.

Ученые наблюдали за какаду и снимали их на видео в течение семи лет. Отбивание ритма для попугаев, наряду с различными звуками и движениями, — это часть ухаживаний за самками.

У разных попугаев ритм сильно различается по скорости. «Такой индивидуальный стиль, должно быть, позволяет птицам издалека различать, кто стучит», — объясняет Хейнсон.

Ранее ученые замечали, что птицы используют орудия труда, но только в целях выживания, чтобы, например, добыть пищу. Хотя отбивать ритм умеют и обезьяны, ранее считалось, что человек — единственное существо, использующее для этого инструменты.