Опубликовано 28 января 2020, 09:49

Создан портативный анализатор микробов

© Jianye Sui

Ученые из Университета Ратгерса создали портативное устройство, которое может быть использовано для выявления разных видов микробов, нахождения устойчивых к антибиотикам бактерий и анализа водорослей, живущих на коралловых рифах. О своей разработке исследователи доложили в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

«Наша цель состояла в том, чтобы разработать новый способ оценки состояния клеток, который не опирался бы на использование дорогостоящих и сложных геномных инструментов, — сказал один из главных авторов исследования, профессор кафедры биохимии и микробиологии в Школе экологических и биологических наук Университета Ратгерса Дебашиш Бхаттачария. — Благодаря новой технологии мы можем быстро оценить состояние живых клеток, не отправляя их в лабораторию. Это позволяет быстро выяснять "индекс стресса" обитателей различных экосистем».

Изначально технология разрабатывалась для анализа влияния загрязнений и изменения температуры воды на одноклеточные водоросли и другие организмы. Инструмент может быстро выявить, находится ли клетка в состоянии стресса или с ней все в порядке. Микроорганизмы проходят друг за другом через микроканал, диаметр которого меньше человеческого волоса.

В ходе этого измеряется импеданс, или величина электрического поля в инструменте, который создается при прохождении клетки через канал. Импеданс варьируется между клетками в популяции. Этот показатель отражает их размер и физиологическое состояние — факторы, коррелирующие с уровнем клеточного стресса.

Исследователи показали, что измерения электрического импеданса могут быть применены на уровне одной клетки и целой популяции. Ученые планируют использовать инструмент для скрининга устойчивости к антибиотикам у различных бактерий и водорослей, живущих в симбиозе с коралловыми рифами, что поможет им лучше понять состояние здоровья кораллов.