Опубликовано 12 марта 2020, 11:11

Ученые оценили последствия таяния ледников для лосося

© Vasiko/Flickr

Исследователи из Канады и США проанализировали последствия таяния ледников для западного североамериканского тихоокеанского лосося. Оказалось, что некоторым популяциям это явление может принести пользу, а другим — наоборот. Свою статью ученые опубликовали в журнале BioScience.

85% крупных лососевых водоразделов в западной части Северной Америки сегодня обладают хотя бы небольшим ледниковым покровом. Однако ледники в этом регионе, как ожидается, потеряют до 80% своего объема к 2100 году, что будет иметь значительные последствия для местообитаний лосося, водных потоков и температуры воды.

Авторы новой работы проанализировали все основные факторы, связанные с таянием ледников, которые могут оказать влияние на популяции лосося. Ученые выяснили, что в южных водоразделах потеря холодной ледниковой талой воды в летние месяцы может привести к низким потокам воды и более теплым температурам как для взрослых, так и для молодых особей рыб. Это повышение температуры может плохо сказаться на рыбах.

Однако в более северных в регионах, где в ландшафте все еще преобладают ледники, такие как центр южной Аляски, в настоящее время происходит таяние ледников в низинах, что создает новые реки и озера, которые могут стать новой средой обитания молодых особей лосося.

«Лосось эволюционировал на протяжении тысячелетий в реках, которые были динамичными и постоянно меняющимися, — говорит одна из авторов исследования, аспирантка Университета Саймона Фрейзера Кара Питман. — Если дать этим рыбам достаточно времени, они хорошо адаптируются к изменениям ландшафта, связанным с отступлением ледников».