Опубликовано 30 августа 2019, 17:36

Предки людей кормили детей грудным молоком до четырех лет

© PxHere

Международная группа ученых изучила зубы австралопитеков и близких к ним парантропов и выяснила, что у первых длительность грудного вскармливания была в несколько раз больше. Вероятно, это стало одной из причин эволюционного развития австралопитеков и вымирания парантропов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

Длительность грудного вскармливания и возраст первого приема немолочной пищи различается у современных представителей семейства гоминид — к ним относятся наиболее развитые приматы, в том числе люди. Предположительно, эти признаки сыграли большую роль в эволюции человека. Однако данных о том, как долго наши предки кормили своих детей грудным молоком, не много. Команда исследователей из Франции, ЮАР и США изучила зубы вымерших видов гоминид и обнаружила, что у представителей тупиковой ветви эволюции период грудного вскармливания был в разы короче.

Определить, сколько грудного молока получил ребенок, можно по количеству стабильных изотопов кальция в эмали зубов. Авторы исследовали зубы Paranthropus robustus и Australopithecus africanus. Первые — представители тупиковой ветви эволюции человека, жившие от 2 до 1,2 миллионов лет назад. Вторые — предки человека, жившие 3,5–2,4 миллиона лет назад.

Оказалось, что африканские австралопитеки кормили детей грудным молоком вплоть до возраста трех-четырех лет. Ученые предположили, что это повлияло на социальное устройство вида. В частности — на время между рождением детей. В конечном итоге более длительное грудное вскармливание привело к формированию характерного для человека социального устройства и, возможно, изменению размера мозга.

У парантропов период грудного вскармливания длился всего несколько месяцев. В дальнейших исследованиях авторы надеются проверить, действительно ли этот признак стал одним из определяющих факторов эволюции.