Опубликовано 09 июля 2019, 19:45

С помощью теломер научились предсказывать продолжительность жизни

© Children's Medical Research Institute

Ученые из Испанского национального центра исследования рака обнаружили четкую связь между продолжительностью жизни некоторых видов животных и скоростью сокращения их теломер — концевых участков хромосом. Статья, посвященная открытию, опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи сравнили теломеры мышей, коз, дельфинов, чаек, северных оленей, стервятников, фламинго, слонов и людей и показали, что виды, чьи теломеры сокращаются быстрее, имеют более короткую жизнь. «Мы показали, что важна не их (теломер, — прим. Indicator.Ru) начальная длина, а скорость укорочения, и этот параметр предсказывает время жизни вида с высокой степенью точности», — заявил ведущий автор исследования Курт Уиттемор. На основе полученных результатов ученые составили математические уравнения, описывающие эту зависимость.

Это первое крупномасштабное исследование, которое сравнивает этот очень изменчивый параметр между видами: человеческие теломеры теряют в среднем около 70 пар оснований — строительных блоков генетического материала — в год, тогда как у мышей этот показатель в среднем равен семи тысячам пар оснований в год.

Авторы исследования считают, что одним из следующих необходимых шагов является изучение видов с большой продолжительностью жизни для своего размера тела, таких как голый землекоп или летучая мышь.