Опубликовано 29 сентября 2017, 10:15

Японские животные после цунами отправились через океан на плотах

Азиатские морские звезды Asterias amurensis, обнаруженные на западном побережье США

© Oregon State University

Ученые из Смитсоновского центра экологических исследований обнаружили, что более 280 морских прибрежных видов пересекают Тихий океан на обломках лодок и пластике после произошедшего в Японии в 2011 году цунами. Исследование опубликовано в Science.

В марте 2011 года девятибалльное землетрясение и последовавшее за ним цунами превратили восток Японии в руины. Цунами высотой 38 метров смело миллионы объектов: от пластиковых бутылок до рыбацких лодок. Эти объекты, как выяснили ученые, помогли прибрежным морским видам зацепиться за них и совершить трансокеанское путешествие. Так, освоив более 600 обломков, почти 300 новых видов появились на берегах Гавайских островов и западном побережье США.

Морские биологи идентифицировали 289 беспозвоночных, прибывающих из Японии. Например, ученые из Орегонского университета обнаружили на побережье Орегона азиатского прибрежного краба и амурскую морскую звезду.

Поскольку многие виды удалось заметить плавающими лишь на одном объекте, специалисты считают, что реальное количество «путешествующих» животных намного выше. Кроме того, искусственные и природные объекты, за которые зацепились животные, сильно отличаются друг от друга. Природные в основном состоят из недолговечных, растворяющихся или разлагаемых материалов, которые вряд ли могут пережить долгое «путешествие» по океану.