Опубликовано 20 января 2017, 19:54

Приматологи нашли причину агрессивного поведения бабуинов

© skeeze/Pixabay

Ученые из Университета Дьюка выяснили, что агрессивное поведение бабуинов, когда животное нападает на беременных самок и убивает их потомство, связано с желанием бабуинов «вернуть» самку в репродуктивное состояние, чтобы как можно скорее оставить свое потомство. С подробностями можно ознакомиться в Proceedings of the Royal Society B.

Ученые наблюдали за дикими бабуинами, обитающими в национальном парке Амбосели в Кении на протяжении 40 лет. Как правило, беременные и кормящие самки бабуинов не готовы к спариванию в течение как минимум года. Исследователи обнаружили, что агрессивное поведение некоторых самцов бабуинов обостряется, когда они приходят в группу с небольшим количеством способных к деторождению самок. Часть бабуинов нападает на самок и убивает их младенцев, чтобы «вернуть» самку в репродуктивное состояние.

«Самое удивительное, что бабуины нападают на беременных самок, чтобы спровоцировать у них выкидыш», — сказал автор исследования Мэттью Циппл. Самка, потерявшая детеныша, может снова забеременеть в течение 41 дня.

Согласно результатам исследования, в период между 1978 и 2015 годами зарегистрировано 2% случаев смертей детенышей и 6% случаев выкидышей из-за нападения самцов. Однако количество смертей детенышей обостряется более чем в три раза, если бабуин приходит в группу с маленьким количеством детородных самок. В целом, около четверти беременных и кормящих самок, а также их детей погибает из-за агрессивного поведения самцов.