Опубликовано 15 июля 2017, 15:21

Среди птиц нашлись джазовые музыканты

Бурый короткоклювый дрозд

© William Leaman/Alamy Stock Photo

Ученые из Технологического института Нью-Джерси обнаружили, что несколько видов птиц свингует подобно джазовым музыкантам, чтобы привлечь внимание слушателей. С препринтом статьи можно ознакомиться в bioRxiv.

Свинг — это джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается. О том, что некоторые птицы умеют свинговать не хуже джазовых музыкантов, ученые узнали после проведения математического мультифрактального анализа песен некоторых соловьев и дроздов. Этот метод позволяет найти закономерности и колебания сигналов в различных явлениях, в том числе в пении птиц.

Ученые установили, что свинг делает песню птиц более выразительной, животное то ускоряет темп, то замедляет его. «Очень хорошо свинговать получается у бурых короткоклювых дроздов, обитающих в Северной Америке. Это трудно услышать при нормальной скорости их пения, но если песню записать, а затем замедлить воспроизведение, то можно определить, как птицы поют длинную ноту, за которой следует короткая, а затем повторяют эту схему снова. Мелодия напоминает соло джазового трубача Майлза Дэвиса», — сообщил автор исследования Дэвид Ротенберг.

Послушать «обычное» пение дрозда и замедленное, напоминающее свинг, можно на Soundcloud журнала New Scientist.

По мнению исследователей, вероятно, таким пением птицы стремятся привлечь внимание слушателей, но не исключено, что соловьям во время сезона спаривания сложно контролировать ритм песни, и они просто сбиваются. «Независимо от того, считаем ли мы пение птиц музыкой, я нисколько не сомневаюсь, что некоторые птицы способны прекрасно имитировать создаваемую человеком музыку», — отметил Ротенберг.