Опубликовано 26 декабря 2017, 12:21

В Амазонии впервые нашли птиц-гибридов

Птица Lepidothrix vilasboasi

© Andrew Whittaker/Global Look Press

В бассейне Амазонки нашли вид птиц-гибридов. Это первая для региона находка подобного рода и вообще довольно редкое среди позвоночных явление. Вид Lepidothrix vilasboasi принадлежит семейству манакиновые и был описан еще в 1957 году, но только сейчас выяснилось, что на самом деле это гибрид двух других видов. Подробности генетического анализа будут опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Кратко о работе рассказывает портал Phys.org.

Гибриды появляются при скрещивании двух особей разных видов при условии, что потомство не будет свободно скрещиваться с родительскими видами. Обычно гибриды не могут иметь потомства и в целом менее жизнеспособны. «В то время как гибриды среди растений широко распространены, у позвоночных они встречаются очень редко», — пояснил один из авторов работы, профессор Университета Торонто Скарборо Джейсон Вейр.

Авторы статьи провели две экспедиции, во время которых собирали образцы перьев и других тканей для генетического анализа. Они секвенировали значительную часть генома птиц Lepidothrix vilasboasi и обнаружили, что 20% и 80% его принадлежат бело- и опаловоголовым пипрам соответственно.

Генетический анализ также показал, что два родительских вида происходят от общего предка, жившего примерно 300 тысяч лет назад, а вид-гибрид появился около 180 тысяч лет назад.