Опубликовано 05 января 2017, 17:56

Птицы с большими клювами чаще «ежатся» от холода

© Kaz/Pixabay

Австралийские экологи выяснили, что птицам из подотряда куликов с большими клювами требуется больше времени, чтобы согреться, чем птицам с меньшими клювами. Исследование опубликовано в журнале Functional Ecology.

Часто можно наблюдать, что птицы во время отдыха поворачивают голову назад и прячут ее себе за спину, зарываясь клювом в перья. Ученые и раньше догадывались, что животные делают так, чтобы защитить себя от холода. Экологи из Университета Дикина в ходе своих наблюдений выяснили, что птицы действительно согреваются таким образом: они принимают такую позу чаще, когда на улице становится холоднее.

Изучая птиц, принадлежащих девяти видам подотряда куликов, австралийские исследователи пришли к выводу, что птицы с большими клювами находились в положении «голова на спине» чаще и дольше, чем птицы с меньшими клювами. Причем, когда погода становилась теплее, большеклювые птицы все равно продолжали греться.

Самый большой клюв у исследуемых птиц был у Австралийской шилоклювки (9,2 см), а самый маленький — у Солдатского чибиса (3,4 см). Исследователи следили за куликами в течение полугода у залива Порт-Филлип недалеко от Мельбурна.

По словам авторов статьи, тратить много времени на защиту от холода — довольно высокая плата за большой клюв, позволяющий птицам эффективнее добывать пищу. Главный автор исследования подчеркивает: результаты работы согласуются с выводом из его предыдущего исследования о том, что птицы из холодных краев в основном имеют небольшие клювы.