Опубликовано 13 июля 2017, 09:33

Пыль способствует ожирению

Домашняя пыль под микроскопом

© NIAID/Flickr

Основные причины распространения ожирения в мире — плохое питание и отсутствие физической активности. Однако американские ученые выяснили, что лишний вес может появиться и из-за загрязненной окружающей среды. Оказалось, что небольшое количество домашней пыли содержит в себе вещества, которые стимулируют жировые клетки накапливать больше триглицеридов и расти. Исследование было опубликовано в журнале Environmental Science & Technology.

Химические вещества, разрушающие эндокринную систему (EDC, endocrine disrupting chemicals), могут быть как синтезированными искусственно, так и природными. Эти вещества, такие как антипирены, фталаты и бисфенол-А, влияют на репродуктивную, неврологическую и иммунную функции человека и животных. Последние эксперименты показали, что их влияние распространяется и на жировую массу.

Несмотря на то, что многие производители отказались от использования EDC, в некоторых потребительских товарах они встречаются до сих пор. Также они попадают внутрь помещений, где вместе с домашней пылью могут попасть и в организм.

Исследователи собрали образцы пыли из 11 домов в штате Северная Каролина и проверили, как они влияют на преадипоциты мышей — клетки, которые превращаются в адипоциты — клетки жировой ткани. Только один из образцов пыли никак не повлиял на клетку, в остальных случаях преадипоциты успешно превратились в адипоциты.