Опубликовано 02 апреля 2017, 17:31

Раки-щелкуны помогли понять, как животные становятся общественными

Рак-щелкун рода Alpheus

© Anker A, Grave S/Wikipedia Commons

Американские исследователи решили проверить две теории развития «общественных отношений» у животных. Для этого они обратились не к насекомым, на наблюдениях за которыми основано большинство подобных исследований, а к морским животным, к ракам-щелкунам в частности. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Nature Ecology & Evolution.

Социальных животных можно разделить на три группы: тех, кто живет парами, тех, кто собирается в большие группы, в которых репродуктивная функция распределена более или менее равномерно между их членами, и тех, кто образует сложно организованные сообщества с разделением функций. Третью форму иногда рассматривают как один из возможных итогов, наряду со второй, а иногда как этап развития, следующий за первой и второй формами организации.

В поле зрения ученых попал род Synalpheus раков-щелкунов. В отличие от представителей большинства родов этого семейства (живущих парами), Synalpheus могут образовывать две более сложные формы организации.

Изучив поведение более 30 видов раков-щелкунов, биологи пришли к выводу, что эти сложные формы являются альтернативными путями развития, не переходящими один в другой.

«Наши результаты позволяют предполагать, что две формы организации сообществ животных развивались независимо. По сути, это две очень разные формы, и они могли сформироваться по разным причинам. Понимание экологических и генетических оснований того, как и почему животные, живущие в парах, образуют более сложные сообщества, будет важным для дальнейших исследований», — рассказал ведущий автор работы, постдок Колледжа Вильгельма и Марии Соломон Тин Чи Чек.