Опубликовано 06 декабря 2016, 07:57

Различающим цвет лемурам проще выжить и прокормить потомство

Сифака Верро

Сифака Верро

© Ron Knight/Flickr

Ученые из Техасского университета в Остине обнаружили, что способные различать цвет лемуры более выносливы, плодородны и жизнеспособны, чем представители того же вида с цветовой слепотой. Результаты работы исследователей опубликованы в журнале Scientific Reports.

Из всех плацентарных млекопитающих только люди, обезьяны Старого света и высшие обезьяны обладают трихроматией, то есть «нормальным» цветовым зрением. Некоторое обезьяны не воспринимают зеленый или красный цвет, а иногда среди дихроматов бывают самки-трихроматы.

В ходе исследования ученые наблюдали за сифаками Верро — видом лемуров, обитающих на Мадагаскаре. Они хотели исследовать, как трихроматическое зрение помогает самкам привлекать самцов или находить еду.

Ранее ученые пытались понять, как трихроматия влияет на жизнь капуцинов. «Однако во время исследований диких обезьян невозможно было найти точные доказательства трихроматии. Наша работа с лемурами показала, что умение отличать красный от зеленого очень полезно в сложные для популяции времена, и самки-трихроматы могут лучше прокормить и себя, и свое потомство», — сказала Ребекка Льюис, автор статьи и руководитель исследования.

Обычно в период с мая по ноябрь члены стаи, которых в среднем от 2 до 13, теряют 10-20% своей массы, так как в это время погода сухая и найти пропитание сложно. Однако если в группе есть самка-трихромат, средняя масса тела всех членов группы на 5% выше, чем массы групп без различающих цвет лемуров. Ученые заметили, что члены стаи с самками-трихроматами едят больше фруктов, так как самкам легко их заметить.

Также ученые проследили за сезоном, когда рождаются детеныши (с июля по август), однако лемуров, за которыми наблюдали ученые, было мало, чтобы сделать точные выводы. Ученые предполагают, что у трихроматов вероятность удачной беременности намного выше, чем у лемуров с цветовой слепотой. Также по результатам продолжающихся исследований ясно, что шанс потомства выжить после первого года жизни возрастает на 22%.