Опубликовано 21 сентября 2016, 17:30

Разработанный учеными вирус заставляет кишечную палочку светиться

© Mattosaurus/Wikimedia Commons

Американские специалисты из Университета Пердью создали вирус, который находит в еде опасные бактерии. Разработка может предотвратить опасные пищевые отравления. Работа была опубликована в журнале Scientific Reports.

Бактериофаг, названный NanoLuc, не убивает, а всего лишь заражает бактерии. Он производит фермент, который заставляет зараженную бактерию кишечной палочки (Escherichia coli) светиться. Чтобы наглядно изучить этот процесс, эксперты добавили образцы бактерии в бульон с говяжьим фаршем. Дело в том, что большая часть недавних массовых пищевых отравлений связана именно с говяжьим фаршем. Спустя девять часов ученые проанализировали количество бактерий в еде. NanoLuc оправдал ожидания ученых, найдя в еде вредоносные бактерии.

Многие штаммы кишечной палочки безвредны, однако другие, например, E. coli O157:H7, могут привести к тяжелым формам пищевого отравления. В своей дальнейшей работе ученые хотят сосредоточиться на поиске кишечной палочки в шпинате, латуке и других продуктах. Они также отмечают, что бактериофаги могут быть использованы и для обнаружения других опасных бактерий, таких, как сальмонеллы.